ГлавнаяПрограммы помощиСокращение армии
Сокращение армии

Взгляд на ситуацию


Из всех крупные государств Россия, вероятно, имеет самую военную, хотя и наименее захватническую, историю. Защитник Отечества всегда пользовался у народа нашей страны заслуженным почётом и особой любовью.

В 1990-е гг. политическое руководство страны, наивно решив, что мир безопасен и наличие мощной армии более не является аргументом цивилизованной политики, сильно подорвало нашу обороноспособность. Народу, исторически сформировавшемуся как народ-воин, стала внушаться мысль о том, что руку безоружного с гораздо большей охотой пожмут, чем руку, порой предупредительно трогающую меч.

Вопреки ожиданиям, времена оказались ещё более опасными, чем раньше. После августовской войны в Ю.Осетии даже самым убеждённым идеалистам стало ясно, что у России в мире по-прежнему много врагов и что Вооружённые Силы по-прежнему являются главными союзниками России. Если же учесть, насколько страна ослабла за десятилетия пренебрежения ими, то нам понятны озабоченность руководства страны и его стремление создать новые Вооружённые Силы.

Однако начатый с октября 2008 г. очередной этап военной реформы встречает много нареканий со стороны общества. Нужно сказать, что часто эти нарекания вызваны как очевидными провалами реформаторов, так и тем, что на основании доступной информации, которая становится обществу, нельзя составить себе ясное представление о том, почему реформаторы затеяли то или иное преобразование.


Вопросы к военной реформе


Существует масса вопросов, не имеющих внятного ответа от идеологов военной реформы:

•    Какими именно расчётами руководствовались при определении перспективной численности Вооружённых Сил в 1 миллион человек? Учитывается ли то, что США, базами которых облеплена наша граница с трёх сторон света, и пограничный нам Китай имеют численность таковых в 1,4 и 2,3 млн. человек?
•    Какова цель реформы Вооружённых Сил – обеспечить безопасность государства и достойную уровень жизни людей в погонах или просто сэкономить, урезав военные расходы бюджета?
•    Насколько продуманы реформирование и сокращение системы военного образования: ликвидация и объединение ведущих военных вузов и училищ, расформирование Академии воздушно-космической обороны, единственного профильного вуза в этой области, и другие преобразования?
•    Почему о ликвидации института прапорщиков и мичманов и значительном сокращении офицерского состава заявлено как о бесповоротном решении, если ещё ни решена проблема дальнейшего устройства уволенных, ни создан институт новых сержантов, призванных их заменить?
•    Почему из-за кризиса можно замедлять темпы перевооружения армии, строительства жилья для военных и других «созидательных» шагов, но нельзя соответствующим образом притормозить сокращения, увольнения и другие «ликвидационные» изменения?
•    Пока что Министерство обороны отделывается туманными заявлениями в СМИ, уклоняясь от широких общественных обсуждений, от озвучивания цифр, от вопросов, почему даже немногие озвученные показатели были нарушены. Данные опросов общественного мнения и мнения военных – не в пользу министерства. Где же демократия?
 

Наши подходы


Итак, Русская правовая служба солидарна с теми экспертами, которые считают, что, несмотря на благие цели, военная реформа в её современном виде имеет непрофессиональное руководство, неочевидные задачи и неверные методы. Общество устало от  успокоительных обещаний заинтересованных руководителей, ему требуются ясность и отчёт о результатах и методах реформы.Для этого РПС готова поддерживать дискуссию путём организации площадок для обсуждения существующих проблем, привлечения экспертов к их комментированию и любыми другими способами.

Однако теория мертва без практики. Чего стоили бы наши рассуждения о проблеме, если бы мы по роду своей работы не были знакомы с издержками военной реформы?

Издержек много, надо смотреть правде в лицо. Мы говорим не о стратегических угрозах безопасности, которые нельзя потрогать руками. Мы говорим о конкретных людях, ставших адресатами и – очень часто – жертвами военной реформы: о военнослужащих. В большинстве своём это кадровые российские офицеры и прапорщики, военные профессионалы, решившие посвятить всю жизнь служению Отечеству на самой сложной из всех государственных служб.

По судьбе многих из них реформа прошлась катком, лишив работы, перспектив, выбранного призвания, в конце концов. Многие нежелающие самостоятельно увольняться претерпевают административное давление со стороны чиновников от реформы, некоторые испытали позор публичного срывания погон в зале суда.
Права этих людей должны быть защищены в первую очередь! Люди, готовые ценой своей жизни защитить нас в военное время, заслуживают самого внимательного отношения в время мирное.


Краткая информация о пользовании разделом:


Ниже представлена информация о наших программах правовой помощи сокращаемым военным России и стран СНГ. В дополнение к описанию программ мы размещаем нормативно-правовые акты, которые могут Вам понадобиться и с которыми Вы можете ознакомиться самостоятельно.


Для защиты прав военнослужащих Русской правовой службой разработаны следующие Программы помощи:

текст 1


Подробная информация о пользовании разделом «Сокращение армии»


Для ускоренного поиска информации используйте меню, расположенное в центральной части страницы. Найдите нужный подраздел, в котором все программы помощи РПС сокращаемым военным отсортированы по соответствующим областям права.

В случае отсутствия необходимой информации в списке Вы можете перейти в раздел Другие программы РПС сокращаемым военным и получить консультацию по Вашему вопросу. При необходимости поиска нормативных документов (законов, приказов и т.д.), воспользуйтесь разделом Документы в правой части сайта.

При отсутствии необходимого документа – направьте письмо администрации сайта с соответствующим запросом.

Также Вы можете связаться с нашими специалистами по одному из представленных в верхнем поле сайта телефонах или получить письменный ответ на электронную почту, задав свой вопрос в разделе ОНЛАЙН-ВОПРОС. Самые интересные вопросы публикуются на сайте и могут стать предметом обсуждения на конференциях, проводимых РПС.