Наши партнеры Кольцо Патриотических Ресурсов
Метки
Русская правовая служба, Тамара Гусова, Санкт-Петербургские ведомости, обет нравственности, патриарх Кирилл, Общество, реклама, СМИ России, Печальны лики победителей, Всемирный русский народный собор,Правда.Ру, Патриархия, Русская Православная церковь, Портал РПС, новости, 04 июня 2010, news, образование, воспитание нравственности, дети, ребенок, школа, основы православной культуры, ОПК, резолюция, Патриарх, Кирилл, Первосвятитель, Президент Медведев, Светлана Медведева, русский язык, славянский, Россия, клятва Гиппократа, Основы религиозных культур, нет конфликта, история, руководители партии, Герой Советского союза
ГлавнаяНовостиПортал РПС - 04.06 - Печальны лики победителей
Портал РПС - 04.06 - Печальны лики победителей

Санкт-Петербург, 04 июня  - Газета «Санкт-Петербургские ведомости»


Выступая недавно на XIV Всемирном русском народном соборе, обсуждавшем вопросы воспитания и образования современной молодежи, Никита Михалков обратил внимание общественности на исключительно потребительские призывы нашей визуальной рекламы - купи, отдохни, оттянись... Рекламы, которая акцентировала бы внимание на понятиях не сиюминутных, направляла бы наш суетный взор, а вслед за ним и мысли в русло осмысления бытия, каких-то социально значимых явлений, с его точки зрения, у нас почти нет

Позволю себе не согласиться с Никитой Сергеевичем. Мне кажется, что такая социально значимая реклама, может, и не так часто, как хотелось бы, но все же попадает в поле нашего зрения. И исполнена она нередко куда профессиональнее, чем та, что ставит перед собой исключительно потребительские задачи. Оттого и запоминается, наверное, лучше.

Вспомним неяркий, но чрезвычайно проникновенный призыв «позвоните родителям», который одно время с завидной регулярностью появлялся на центральных телевизионных каналах. Или смертоподобного злодея - нынешнего «героя» социальной телерекламы, который безмолвно и страшно топит народ в алкогольной реке.

Пару-тройку лет назад Петербург был украшен большими плакатами с милыми, но очень грустными детьми - то была рекламная акция социальной программы «Ищу маму», очень трогательно, кстати, исполненная. Известные люди, кумиры молодежи иногда напоминают нам с плакатов или в телевизионных клипах об опасности случайных связей и наркомании. Пушкинские строки на фоне видов Петербурга ненавязчиво указывают на необходимость любить и беречь свой город...

Одним словом, есть у нас воспитывающая, ориентированная не на трату денег, а на работу мысли и души реклама. И мы умеем ее делать. Возможно, именно поэтому несколько странно выглядят отдельные идеи, реализованные в рамках праздничного оформления города к 65-летию Победы.

К ним можно отнести разного размера и исполнения плакаты с портретами петербуржцев - героев войны. Паспортные статичные снимки в два ряда, под каждым - меленько - имя героя.

Я еще застала времена, когда именно такими формальными портретами руководителей партии и правительства украшались улицы советских городов в дни государственных праздников. Ни радости, ни гордости, ни вообще каких бы то ни было чувств они не вызывали. Примерно такие же фотографии заслуженных людей выстраивались в недавнем прошлом равнодушными рядами на стендах передовиков производства у крупных ленинградских предприятий и у администраций городских районов.

Не знаю, может, именно в том, чтобы познакомить петербуржцев с героями войны в таком «советском исполнении», и была изюминка авторов этой идеи, но удачной ее я бы не назвала. Потому что, как тогда, так и сейчас, никто не всматривался в лица, не вчитывался в фамилии - скользили мимо равнодушные взгляды, цеплялись за другое, а герои так и остались неузнанными, непризнанными, незапомнившимися. И страна не узнала о них...

Удивляют некорректностью и отдельные варианты размещения юбилейно-победной рекламы. Какие патриотические чувства может вызывать праздничный плакат с призывом «помнить и чтить» на остановках наземного транспорта по соседству с грудами вываливающегося из урны мусора? На центральных улицах таких «свидетельств памяти» не встретишь, зато в «спальных» районах - сколько угодно.
Непонятно, кому пришла в голову и идея размещать те же портреты героев войны или фотографии военной поры в связке с рекламой косметики, приглашением посетить курорты Турции, купить по бросовой цене новый холодильник или ноутбук.
В дни, когда так много говорилось и говорится о необходимости проявлять внимание к ветеранам, почему никто не озаботился проблемой, каково этим ветеранам понимать, что все то, что им так близко и дорого, поставлено нынче в один ряд с предложениями удовлетворить какие-то разовые бытовые потребности...

Мы, конечно, можем и дальше призывать поколения, не знавшие войны, хранить память о событиях и людях героических и трагических для страны времен. Но эти призывы рискуют остаться гласом вопиющего в пустыне, если будут иллюстрироваться такими вот визуальными эффектами. Скорее, они укоренят в и без того изрядно расшатанном сознании молодых граждан полную неспособность отделять вечное от временного, важное от сиюминутного, подлинное от наносного...

Постоянный адрес страницы: http://rus.ruvr.ru/2010/06/04/9047367.html
Источник:  Газета «Санкт-Петербургские ведомости»